Лепестковый клапан Как правило, непосредственно на входе в
картер установлен лепестковый клапан, известный также под названием
"домик" за свою традиционно угловатую форму. Впрочем, далеко не все
лепестковые клапаны имеют характерную форму "домика". На следующих
двигателях в стандарте используются односкатные лепесктоые клапаны:
- вертикальные моторы Honda (прежде всего, AF18); - почти все
моторах Peugeot (Trekker, Speedfight, Vivacity); - вертикальные
моторы Minarelli (Yamaha BWS, Slider); - Morini (Aprilia SR 2000,
Italjet Formula, Malaguti Crosser, Suzuki Sepia, Address).
Именно этим скутерам, прежде всего, требуется и тюнинговый
лепесктовый клапан даже при тюнинге класса Sport. Во многих других
случаях можно запросто использовать стандартный клапан, но с карбоновыми
лепестками. Разумеется, если речь идет о тюнинге класса Racing и выше,
тюнинговый клапан обязателен!
Впускной патрубок Бензо-воздушная смесь, приготовленная
карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь
иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего
этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в
картер. Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем
размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора - никакого!
Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров
таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5mm вместо
стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19mm! Что уж и говорить о
таких скутерах, подергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более
карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем
такие "скутерами имени 19-го карба"...
Карбюратор Получить от поршневой большего объема более
полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы
питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном
оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей,
но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать -
размер диффузора.
На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от
12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются
случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов,
однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие
диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в
эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки.
Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера
уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью.
Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является
установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном
оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).