четырехтактный, охлаждение жидкостное, газораспределение ОНС/2, система питания 1 К
Размерность
38/44 мм
Мощность
5,0 л.с. / 8000 об./мин
Крутящий момент
0,47 кГм / 7000 об./мин
Диаметр и ход поршня
38,0 мм. x 44,0 мм.
Тип трансмиссии
вариатор
Рама
трубчатая
Подвеска передняя / задняя
телескопическая / маятниковая
Тормоза передний / задний
дисковый / барабанный
Колесная база
1190 мм
Длина
1710 мм.
Высота
1010 мм.
Высота по седлу
710 мм
Размер шин передней / задней
90/90-10 / 90/90-10
Дорожный просвет
115 мм
Сухая масса
72 кг.
Объем бензобака
5,0 л.
Объем маслобака
0,7 л.
Расход топлива
1,33 л. / 100 км.
Программу выпуска компании Хонда для рынка Японии в 2002 г. пополнила спортивная разновидность в семействе Smart - Honda smart dio z4. Спортивный дизайн машины выразительно подчеркивает оригинальное решение багажника, который имеет сзади "антикрыло”, обтекаемая передняя облицовка с красивой фарой, шестиспицевые колеса. От предыдущей модели осталась форсировка 4-ех тактного движка с жидкостным охлаждением. В стандарт-оснастку скутера включена комбинированная система торможения с дисковым тормозом на переднем колесе.
В году 1998 нчинает выпускаться мотороллер Honda Dio Smart. Отличительной особенностью его является современный надежный чтырехтактный движок. Неприхотливые и хорошие хондовские двигатели отлично конкурируют с двигателями производителей Yamaha и Suzuki. Неприхотливы, о чем свидетельствует тот факт, что Хонда поедет на горючем любой марки, даже 76, но если залить что-либо ниже 95 в Сузуки или Ямаху, она может у вас вообще не завестись. Но ни в коем случае этим не злоупотребляйте.
Данный движок отличается очень живым характером, что обеспечит скутеру хороший и быстрый разгон, резвый старт на перекрестках:), а это довольно важно при поездках в потоках автомобилей. Разгоняется более предусмотренных 60 км\ч. Отличаются гибкостью и маневренностью.
Дио отлично поддается тюнингу. Можно разогнать до 80 км. в час легко, тем более деталей для Dio немало. Хороший тюнинг будет обойдется примерно в 300 у.е. Но доработав мотороллер вы будете уверенно и комфортно чувствовать себя в потоке машин, избавитесь от необходимости постоянно уступать дорогу.
Есть недостаток, то что при проезде по глубоким лужам есть возможность попадания воды внутрь вентилятора принудительного охлаждения движка, итогом чего скутер может заглохнуть, пока не просушить.
2х-тактный, одноцилиндровый, система газораспределения: лепестковая, система охлаждения: принудит. воздушный.
Мощность
7 л.с. / 7000 об./мин
Крутящий момент
0,81 кГм. / 6250 об./мин
Диаметр и ход поршня
40,0 мм. x 39,3 мм.
Зажигание
электростартер
Тип трансмиссии
вариатор (ремень)
Подвеска передняя / задняя
телескопическая / маятниковая
Тормоза передний / задний
дисковый/ барабанный
Колесная база
1145 мм
Длина
1675 мм.
Высота
995 мм.
Высота по седлу
710 мм
Размер шин передней / задней
90/90-10 / 90/90-10
Дорожный просвет
95 мм
Сухая масса
75 кг.
Объем бензобака
5,3 л.
Объем масло бака
1,3 л.
Расход топлива
2,16 л. / 100 км.
У европейских скутеров, объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, несмотря на их навороченности и крутизну, имеется большой недостаток – это довольно великие габариты, а это не желательно при езде в пробках. Совсем иначе обстоят дела с компактными машинами Японии, в частности c очень спортивным и современным Дио ZX, с литыми колесами и дисковым тормозом. Посадка на них не настолько комфорта и удобна, как на моделях из Европы, второму человеку сзади будет непросто, да и двигатель тут слабее, чем например у Piaggio. Но зато эта модель, несмотря на все, хорошо пройдет в настырных городских заторах. По-крайней мере перетащить в руках скутер через уличные беспорядки не составит проблем. Скутер отличается хорошим модным дизайном.
В 1992 г. начинается изготовление моделей Honda Dio 34, имеющих 2 вида - ZX и SR. В противовес своим aпредшественникам вторая моделька отличается литыми дисками, масляными передними амортизаторами, а также имеет усиленную вилку.
Модель Dio отлично подходит именно для асфальтовых покрытий. Иными словами, для езды в условиях города. Это определенно особенности конструкции именно передней вилки, за счет того, что она телескопическая, а не рычажная, получше гасит неровности поверхности. Поэтому и появляется требование в некоторой степени к ровному покрытию. Вилка-телескоп – это большой плюс в пути, позволяет не подломится в повороте, хорошо маневрировать в пробках. В случае езды по загородным дорогам , желательна замена заднего и переднего амортизатора каждый год.
Начиная именно с этого мотороллера на небольшом числе машин ставится система комбинированного торможения. То бишь – при торможении передним тормозом, создается параллельное торможение и задним, в расчете 70% - передний тормоз, а 30% - это задний. В частности, если вы новичок, это есть очень цельное нововведение, которое повышает безопасность вождения.
Скутер отличается удобством вождения по-правде говоря лишь для 1 человека, а вот езда вдвоем уже не так комфортна. Зато небольшой размер дает плюс в малом весе мототехники. Сидение довольно удобно: есть возможность отодвинуться чуть назад, также во время езды никуда не скачиваешься и не сползаешь. Надо заметить что багажный отдел у Dio 34 самый большой из всей серии.
В году 1990 появилась Хонда Дио 27. Имела она 3 модификации, а именно: 1.Базовая(основная). 2. С тормозом дисковым (SR). 3. Со спойлером, который был оснащен сигналом стоп, и дисковым тормозом (ZX). Массовый выпуск модели шел до 1996 года, далее эта разновидность практически прекратила свой выпуск.
ХОНДА ДИО 27 – дешевый и довольно надежный скутер. Идеально подобран и сбалансирован, хорошо подходит для новичков вождения, за счет малого веса, отличной предсказуемости и управляемости. Хорошо подходит как для городских дорог, так и для дачных.
Один из наиболее известных скутеров на территории СНГ. Поводы большой известности довольно просты - очень интересное сочетание качества и цены. Купить другой скутер аналогичного качества за ту же цену просто невозможно. Эта популярность со временем ведет к тому, что большая часть деталей, которые имеются,- это запчасти именно для Dio.
Под сидением расположенный основной бардачок, отличающийся хорошей вместимостью – в него без проблем влазит шлем-интеграл либо больше 10 бутылок пива..:). У Дио появился еще карман, что находится под рулем, именно начиная со номера 27-й модели.
одноцилиндровый, 2х-тактный, принудительная воздушная система охлаждения, лепестковая система газораспределения
Мощность
6,4 л.с. (4,4 кВт) / 6500 об./мин
Крутящий момент
6,9 Нм / 6000 об./мин
Степень сжатия
7,3
Диаметр и ход поршня
39х41,4 мм
Зажигание
электростартер
Тип трансмиссии
вариатор(ремень)
Подвеска передняя / задняя
телескопическая / маятниковая
Тормоза передний / задний
барабан / барабан
Колесная база
1170 мм
Длина
1655 мм
Высота по седлу
725 мм
Размер шин передней / задней
3,00-10 / 3,00-10
Дорожный просвет
100 мм
Сухая масса
66 кг
Объем бензобака
4,8 л
Объем маслобака
0.8 л.
Расход топлива
1,49 л. / 100 км.
В далеком 1988 году компания начала выпускать данную модель. Сначала выпуск шел в 2-х разновидностях – базовой модели и модели с дисковыми тормозами. Выпускалась модель до 1992 года включительно, затем скутер был снят с производства.
Эта модель имеет особенность, а именно багажник немного отличается из всего модельного ряда,- он наиболее мал.
Большое число деталей и запчастей для Dio обеспечивают дешевый и быстрый ремонт, то есть с этим нет никаких проблем. Вообще-то при бережной эксплуатации ремонта вообще можно избежать либо он будет минимален.
У скутера, впрочем как и у всех Хонд воздухоочиститель стоит довольно высоко, есть неплохая защита двигателя,- это все заметно понижает количество попадание грязи. Данные модели относятся к наиболее популярным. Очень большой процент скутеров, ездящих в странах СНГ, японского происхождения. Причем машины именно ряда Хонда Дио занимают около 30%. В основном Дио 18 покупают: люди, которые не хотят и не могут позволить себе застаиваться в пробках, например разносчики почты, развозчики пиццы, курьеры; молодежь, солидные люди, уставшие от тех же городских пробок и дорожающего бензина, все кто стремятся ездить более динамично и быстро.