Друзья сайта
Здесь можете быть Вы!
  • Warcraft 3, Dota, Garena
  • Главная » Статьи » Тюнинг » Снятие ограничителя

    Удаление заглушек скутера

    Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера

    Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.

    Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.

    Ограничители в вариаторе

    Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока - вариатор.

    Ограничители скорости скутера в вариаторе

    Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.


    Ограничители
 скорости скутера в вариаторе

    Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.


    Ограничители скорости скутера в вариаторе Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).


    Ограничители скорости скутера в вариаторе Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины:


    Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.

    Ограничители скорости в карбюраторе скутера

    И еще одна "радость", которую хитрые дяденьки инженеры и конструкторы вставляют в карбюратор - отбойник. Похоже это на клапан, который срабатывает от повышения давления. Перекрывает он окно для поступления топлива в камеру смешения его с воздухом. И стоит он как правило в поплавковой камере. Но здесь надо быть особо осторожным и не удалить чего-нибудь лишнего.

    Ограничители скорости в глушителе скутера

    Параметры выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика скутера. Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную трубу рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет сбоить и сбросит обороты.

    Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались и "давят" двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах. Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток. Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу надо удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует своеобразную газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.

    Фирма Piaggio любит сувать в глушаки "свистки". У кого есть Piaggio тот знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо состоит из двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала "саксофона", а вторая часть сам "саксофон". Так вот развинчиваем соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно "саксофона", если оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте, здесь впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления достаточно молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть меньше "свистка" - для расшатки оного).

    Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера

    Ограничители 
скорости скутера в коммутаторе Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:


    Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, - и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. "Однако!" скажете вы ;) Да, только не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, - то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.


    Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый - это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :)) Перекусываем провод, или при наличии клемы, - разъединяем.


    Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе
    Категория: Снятие ограничителя | Добавил: BlackSide (12.05.2010)
    Просмотров: 19020 | Теги: Удаление заглушек скутера | Рейтинг: 2.7/21
    Всего комментариев: 0

    Форма входа
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 22
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Хостинг от uCoz
    Карта сайта | Карта форума