Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не
имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые
в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная
скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45
км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти
заглушки после обкатки скутера можно удалить.
Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой
ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в
коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и
катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют
м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных
скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители
устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с
установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется
отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по
электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным
окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь
максималки в 70-80 км/ч.
Ограничители в вариаторе
Это может быть либо ограничительное кольцо между
щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны
установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки
имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора до конца.
Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость
движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не
разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С
другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких
оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в
том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя,
прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а
пока - вариатор.
Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень.
Вот оно, ограничительное кольцо.
Просто
снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не
оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть
прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.
Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не
надо:).
Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины:
Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не
установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ,
играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или
ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось
необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.
Ограничители скорости в карбюраторе скутера
И еще одна "радость", которую хитрые дяденьки инженеры и конструкторы
вставляют в карбюратор - отбойник. Похоже это на клапан, который
срабатывает от повышения давления. Перекрывает он окно для поступления
топлива в камеру смешения его с воздухом. И стоит он как правило в
поплавковой камере. Но здесь надо быть особо осторожным и не удалить
чего-нибудь лишнего.
Ограничители скорости в глушителе скутера
Параметры выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика
скутера. Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную
трубу рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет
сбоить и сбросит обороты.
Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались и "давят"
двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах.
Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток.
Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя
есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу надо
удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует своеобразную
газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.
Фирма Piaggio любит сувать в глушаки "свистки". У кого есть Piaggio тот
знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо состоит из
двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала
"саксофона", а вторая часть сам "саксофон". Так вот развинчиваем
соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно "саксофона", если
оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте, здесь
впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления достаточно
молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть меньше "свистка"
- для расшатки оного).
Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера
Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего
ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно
перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него
входит:
Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены
коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение
по максимальным оборотам двигателя скутера, - и это отражается на
максималке, увеличение до 15-25 км/ч. "Однако!" скажете вы ;) Да, только
не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном
техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику
постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не
ахти, - то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на
(как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То
есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность
ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора.
Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не
меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.
У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель
состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый -
это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем
рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от
считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и
вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :))
Перекусываем провод, или при наличии клемы, - разъединяем.
|