Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите
из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с
поршней грязь, максимально утопите их в скобах. Внимательно следите за
уровнем жидкости в бачке: случись перелив, - окрашенные детали сильно
пострадают ("тормозуха" весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из
бачка и еще раз залейте свежую жидкость. Нажимайте на ручку до тех
пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет
проваливаться.Когда будете вынимать диафрагму
постарайтесь не пролить "тормозуху" из бачка. Подстрахуйтесь
тряпочкой или салфеткой. Клизмой высосите всю
жидкость.
Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте
очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать. Чтобы
прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер
трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в
обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так
же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае
повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый
прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом (если тормоз
двухдисковый).
Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и
по
необходимости подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка
неминуема. После этого наполните бачок жидкостью и поставьте
резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном
темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не
знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет
нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом
отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель
нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После
того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до
этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех
пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер
окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом
суппорте проще простого). "Мутняку"
в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум
6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему одного-двух раз маловато. Потратив
максимум
полчаса, вы получите действительно более цепкие и
информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться. Очень
важно
жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их
смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима с любым типом
"тормозухи".
Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия
в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они
конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару раз нажмите на
рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться.
Источник:
http://moto.zr.ru/
|