Главная » 2011»Январь»9 » Возрожденная марка Aspes представляет серию скутеров с гибридным приводом
23:42
Возрожденная марка Aspes представляет серию скутеров с гибридным приводом
Итальянскую марку Aspes сегодня вспомнят немногие. Она не была широко
известна и в период своего относительного расцвета, в 70-е годы
минувшего столетия. Тогда небольшая фирма специализировалась
исключительно на выпуске 2-тактных мотороллеров рабочим объемом 125сс. И
вот теперь марка возвращается — уже в новом качестве.
Возрождение
Aspes началось в 2009 году. Двухтактники — отнюдь не анахронизм и
сегодня, они пользуются устойчивым спросом благодаря ярким динамическим
характеристикам, но рынок скутеров с такими двигателями уже сложился.
Чем втискиваться повторно в эту нишу, лучше было поискать новую. И она
нашлась — спасибо моде на все, к чему можно прикрепить ярлык
«экологически чистый». Aspes вернулся на рынок как производитель
мототехники с гибридными силовыми установками.
Нынешний владелец
марки, итальянская компания Menzaghi Motors, хочет построить тенденцию
«городской эко-мобильности». Наиболее благодатным краем для развития
такого течения справедливо представляется курортная территория по обе
стороны Альп, природная чистота которой громогласно превозносится в
любой рекламе туристических услуг.
В 2011 году компания готова
предложить потенциальным потребителям три модели: городской скутер
Perseo с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 150сс, Vega
125сс — мотороллер на малых колесах с отчетливыми нотками ретро-стиля в
дизайне, а также «полтинник» Sirio 50, имеющий спортивный уклон.
Французский
мотопортал Scooter-infos.com сообщает, что эти итальянские по названию
мотороллеры являются китайскими по сути: они разработаны и производятся в
Поднебесной компанией ABAT (Wuxi ZQ). Впрочем, дело здесь не в
дешевизне восточной рабочей силы. ABAT, имеющая, кстати, головной офис в
Нью-Йорке, специализируется на разработке и изготовлении
литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов последнего поколения.
Они значительно более емкие и долговечные, чем широко распространенные
сегодня литиево-полимерные. А ведь именно аккумуляторный блок является
ключевым (и самым дорогостоящим) элементом любой подвижной конструкции,
использующей электротягу хотя бы в качестве вспомогательной.
На
мотороллерах марки Aspes устанавливаются бесщеточные электродвигатели
мощностью 0,8 и 1 кВт с рабочим напряжением 48 В. Этого вполне
достаточно, учитывая солидные тяговые характеристики электродвигателей
даже небольшой мощности, а также специфический алгоритм взаимодействия
электрического и бензинового двигателей. Скутеры Aspes, как и
присутствующий на рынке уже год Piaggio MP3 Hybrid, разрабатывались
прежде всего для Италии, а потому адаптированы к местному
законодательству. В этой европейской стране предусмотрены специальные
зоны, где разрешен проезд исключительно электрическому транспорту, но
при условии, что его скорость не будет превышать 35 км/ч. Во Франции,
напротив, с этим сложнее: отдельных «электрозон» не существует, а в
общем потоке транспорта «слабак» с такой несерьезной максимальной
скоростью не будет чувствовать себя в безопасности.
Поэтому
разработчики предложили, как выход из проблемной ситуации, три варианта
использования энерговооруженности скутера: только электрический, только
тепловой или гибридный, при котором автоматически происходит оптимальное
взаимодействие обоих двигателей. До 18 км/ч (или до 25 км/ч, в
зависимости от модели) скутер использует электротягу, а равномерно
работающий на малых оборотах ДВС обеспечивает частичное восполнение
заряда батарей; выбросы вредных веществ при этом минимальны. До 30 (35)
км/ч оба двигателя работают одновременно, повышая интенсивность разгона
мотороллера. При еще более высоких скоростях привод осуществляется
только бензиновым двигателем, электродвигатель же переходит в режим
генерирования энергии и подзаряжает аккумуляторы.
Использование
гибридной схемы позволяет достичь почти нереальной экономичности. Так,
Scooter-infos.com цитирует заявление представителей марки о том, что
50-кубовому скутеру Aspes Sirio одной заправки топливного бака (5
литров) хватит на 400 км пробега.
Технические характеристики
приводятся только для одного из двигателей, среднего по параметрам
кубатуры — 125сс. Он имеет один цилиндр, охлаждаемый воздухом, и
развивает максимальную мощность 7,6 л.с. при 7500 об/мин. Этого
достаточно, чтобы обеспечивать максимальную скорость 75 км/ч.
Европейская
дилерская сеть марки Aspes еще формируется, однако итальянские цены на
гибридную серию уже известны: 2950 евро за легковеса Sirio, 3950 евро —
Vega, а самый крупный и мощный Perseo обойдется в 4250 евро.